суббота, 18 марта 2017 г.

Осторожно, мошенники!!!

   
   Привет, дорогие коллеги по нелегкому, а порой и рискованному делу хэнд-мейда, а также ценители красивых вещей хэнд-мейда.  Я вот еще ни разу не просила у вас поддержки в виде лайка или репоста, а сейчас прошу, потому что, к моему сожалению, бывает и так, что среди нас оказываются мошенники, стремящиеся нажиться за счет другого. Я опишу ситуацию и риски, связанные со сдачей своих работ под реализацию. Так получилось, что под реализацию я успешно сдаю уже лет 6 свои открытки, блокноты и альбомчики, и знаю, что все возникающие проблемы, можно всегда решить мирным путем, не конфликтуя, и не оставляя в убытке вторую сторону. И за эти шесть лет не было ни разу ситуации с пропажей работ, их порчей или невыплатой денег, которые бы не решились.  И вот  впервые я столкнулась с ситуацией, где присутствуют все риски - риск пропажи работ, порча и невыплата, и все одновременно.
     В центре города по ул. К.Маркса 3 есть помещение, которое называется КвАРТирка. Его арендуют  девочки Александра Нечаева (флористика ) и Вероника Архипова (тильды),  они проводят мастер-классы, приглашают мастеров на разные выставки, которые сами организовывают по городу, а также принимают под реализацию разные работы от мастеров.
     К сожалению, уже скоро год, как они мне не возвращают деньги за реализованные работы и даже не стремятся выплачивать свой долг ни частями, ни целиком.  Поэтому я вынуждена предупердить других мастеров не связываться с такими недобросовестными девочками. Ведь если бы мне кто-то сказал, что они «кидают» мастеров на деньги, я бы обошла их гостеприимную КвАРТирку, перекрестилась и плюнула через плечо. Но мне казалось, что  девочки сами хэнд-мейдеры, зарабатывают на жизнь именно своим творчеством, а Симферополь – маленький город, и должны понимать, что значит вложить в красивый альбом деньги на материалы, силы, время, свою энергию.
     Итак, работы я сдала под реализацию почти год назад – в апреле, у них были выставки и меня попросили подождать с выплатой за товар, хотя продажи были, и они попросили принести работ еще, пообещав вернуть после выставок все деньги. В таких обещаниях прошли еще несколько месяцев.  В июле когда я пришла за обещанной выплатой по результатам нескольких месяцев мне отдали лишь 1/3 часть денег от реализованного товара и попросили принести еще, но, взглянув на витрину магазина, я увидела, что снова часть товара продана, а мне даже и не стремятся об этому сообщить, а не то, что вернуть деньги. Ситуация заметно становилась все напряженнее и напряженнее, деньги не возвращались, девочки обещали через недельку, потому еще через недельку, и все ждали, когда я принесу новый товар, потому что он очень хорошо продается. С такими обещаниями прошли еще несколько месяцев. В сентябре мне сказали, что у них накопилось много долгов и совсем нет денег, чтобы их раздать, и что я не одна такая из мастеров, которым они должны и они планируют даже закрываться. В сентябре я забрала оставшийся товар, получила расписку с суммой долга, за это время блокноты и альбомы потеряли товарный вид, потому что с ними небрежно обращались, а все красивые мешочки, в которых они хранились исчезли.
     В марте этого года мы случайно столкнулись на выставке в Меганоме, и мне пообещали рассчитаться  после окончания их  выставки.  Выставка окончилась,  и обещания тоже. Хотя за этот год можно было выплачивать частями и даже по 200 рублей, но девочки вероятно строят свой «честный» бизнес по другим правилам, не волнуясь о том, что подумают другие.
     Причем, так как я не занимаюсь ни флористикой, ни тильдами, то не могу оценивать их уровень мастерства и проффесианализма, только лишь безнадежность сотрудничества с ними и «нечестность» ведения бизнеса.
     Хотелось бы на примере КвАРТирки написать пост об основных ошибках, которые делает хэнд-мейдер, сдавая свой товар на реализацию.  Так что если вам интересно, напишите в комментариях или поставьте лайк.

    И будьте бдительны, друзья мои! 


4 комментария:

  1. Обалдеть... За товарный вид, пожалуй, особенно обидно. Нотому как и не продашь уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, такие аспекты очень обидны для мастера((

      Удалить
  2. Жесть... может сразу с распиской в полицию и по статье мошенничество?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я думала об этом, но это еще больше потраченных нервов, времени и сил, да и с маленьким ребенком в полицию не хочется ходить..Лучше я за это время что-нибудь красивое сделаю)) себе на радость!

      Удалить